Любая религия это, из серии – «Хочешь хорошо жить, создай свою религию!» и создают свои религиозные группы. У многих людей преобладает тщеславие, даже если они духовно безграмотны и нет благословение Божьего на руководство церковью, берутся руководить - стремление добиться личного авторитета. На это их направляет сама церковь, такими легче управлять, не будут спорить, потому, что не знают Писание – Библию, «плавают мелко как малыши». Престиж является для многих людей даже большим искушением, чем богатство. Многие больше всего как раз и хотят, чтобы ими восхищались, чтобы они могли сидеть в президиумах, чтобы другие спрашивали их мнения, чтобы их все знали по имени и узнавали по внешности, даже чтобы им льстили.
Иные люди заботятся только о себе. Человек, который всегда думает, прежде всего, о себе, обязательно придет в конфликте с другими. Кто считает жизнь соревнованием, в котором он должен получить все призы, тот всегда будет видеть в других людях врагов, или, по меньшей мере, соперников, которых нужно убрать с дороги. Эгоизм неизбежно ведет к уничтожению других; целью жизни становятся не оказание помощи другим, а их устранение.
Потому что каждая религия, преследует цель - Обладания массами народа, особенно женщинами дающими да это так. Женщины материально расположены давать и влиять на человека. А человек, ему хочется защиты и поддержки. На это и упирает каждая религия. Не хочешь давать материально – помогут. Иначе уходи – затопчут.
Что общего между мировыми религиями? Это можно выразить многими разными способами. Для человека - христианина наиболее универсальный элемент всех религий - это приближение людей к Богу. Люди забыли свою истинную идентичность и свои отношения с Богом. Религии предназначено помочь им заново открыть свою идентичность через внутренние, интуитивные, или мистические способы, чтобы они осознали и полностью приняли то, кем они являются. Истинной религии предназначено помочь людям достичь таких опытов и тем самым достичь прямой связи с их Богом.
Очевидно, что многие ортодоксальные религии, христианство и не христианство, отрицают способность людей общаться с Богом. А этому их не учат, пастырю это не выгодно не будут к нему обращаться. Таким образом, единственный способ, с помощью которого можно увидеть связь между истинными мировыми религиями, состоит в том, чтобы люди приняли мистический, или духовный подход к религии. Пока люди находятся в ловушке относительности дуалистического ума, их будет больше заботить продвижение так называемой уникальности их собственной религии, вместо продвижения универсальных составляющих, стоящих за всеми религиями.
Единственное реальное решение проблем на этой планете, включая конфликт между религиями, заключается в том, что люди должны возвыситься к более высокому состоянию сознания. И называя это состояние сознания Христово сознанием, но у человека нет проблем с тем, что другие религии используют другие названия.
Можно также сказать, что связующим звеном между всеми истинными религиями является универсальный путь, который постепенно ведет людей к достижению более высокого состояния сознания, посредством чего они преодолевают относительность, дуальность, конфликты и чувство отдаленности, проистекающие из дуалистического ума. Можно сказать, что связь между всеми религиями в том, что есть универсальный путь, ведущий к единству с Богом.
Если вы желаете видеть мирное сосуществование между мировыми религиями, то предпримите усилие для продвижения универсального пути к более высокому состоянию сознания. Больше ничто не принесет мир между религиозными людьми. Мир нельзя принести через относительность дуалистическго ума, даже если это подается под видом человеческой доброты и толерантности.
И если религия, религиозных групп прикрываясь Богом, вполне может обходиться без связи с Богом, то духовный путь без нее немыслим, как немыслим диалог, если нет второго собеседника. Для каждого духовного странника духовный путь – особый и неповторимый. Он может начинаться или даже проходить в рамках какой-либо религии, например, христианства, но религия в данном случае будет лишь внешним его антуражем. Жизнь души в данном случае будет заключаться не в этом, а в личных отношениях со своим Творцом.
«Религия» с латинского языка (religare) переводится, как «связывать, соединять». А что/кого именно религия связывает и соединяет? слово это берет свое начало от лат. «ligo» – связывать, быть в соединении и того же, латинского, «re» – вновь, еще раз. Таким образом, если мы рассмотрим этимологию слова «религия», мы тоже увидим, что оно изначально значило «восстановление утраченной связи», - re-ligio (лат.). Цицерон считал, что «религия» является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами - Божеством. Особенно глубокое почтение, уважение к Богу. Какое у нас благоговение пред Богом?
Эта мысль Цицерона, верно, указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религию, без которой религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя до конца согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает сущности самой религии.
Так же и известный западный христианский писатель, и оратор Лактанций 330 до н.э. считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. Когда мы ходим по духу, мы имеем связь с Богом. Когда мы поступаем по плоти, то эта связь прерывается.
Однако, духовный путь может выводить человека из лона любой религии, или же вообще протекать вне ее с самого начала. И если, религия требует от человека, чтобы он обязательно был ее приверженцем, то для духовного пути совсем не важны внешние обстоятельства человека. Человек на определенном этапе пути даже вообще может определять себя, как атеиста, но если внутри его совершается духовная работа, которую творит с ним Бог, то этот человек пребывает на духовном пути.
Религиозному человеку желающему встать на духовный путь необходимо расчистить место для него (убрать с пути идолов - все лишнее), для того, чтобы душа могло вполне предаться только ему одному.
Чем отличается религия от духовного пути человека? На первый непосвященный взгляд, вроде бы ничем. Так как первоначально религия означала связь человека с Богом. Порой и сейчас несведущий в тонкостях ситуации человек, думает, что религия как раз и занимается связью человека с Богом.
Однако тем, кто знает ситуацию, сложившуюся в религии изнутри, понимает, что это, мягко говоря, не так.
Религия стала самодостаточной системой (административной, обрядовой, культовой, догматически и доктринально вооруженной, как говорится, «до зубов»), которая вполне может обходиться без Бога и успешно обходиться без Него. Поэтому недалеким от истины будет утверждение, что религии Бог не нужен, а значит, о связи с Ним она особенно не печется. Религия давно уже стала весьма выгодным бизнесом, представляющим на рынок специфический вид услуг. Суть этих услуг можно охарактеризовать, как обеспечение психологического спокойствия и уверенности населения в его связи с Богом и в оправдании перед Ним. Религия, как и в средние века, по-прежнему занимается продажей спасения от грехов, правда уже не столь грубо, как это было с печально известными индульгенциями, но с не меньшей для себя выгодой.
Религия давно стала подобна красавице, украсившей себя лучшими украшениями с тем, чтобы дороже себя продать, то есть, блуднице. В лучшем случае, она вооружит человека теологическими знаниями, большим набором догм и доктрин, обрядов и традиций, которые прекрасно льстят человеческим амбициям, желающим выглядеть религиозно и благочестиво.
Очевидно, говорящие люди о «народном христианстве» воспринимают любую религию, как чисто «культурное явление», человеческую выдумку. Христианство для них – некая собственность исповедующих его людей, дополнять и изменять его на свой вкус – их полное право. «Я, мол, христианин, мне и решать – что христианство, а что нет».
Религия, religio – означает «связь». На одном конце «связи», понятно, человек, но вот принципиальнейший вопрос – Кто на другом? И если религиозные правила, обряды, заповеди не «выдумка тунеядцев-попов», а воля именно Того (или Тех), Кто «на том конце» связи-религии, то принадлежность к язычеству или христианству носит не субъективный, а объективный характер. По чьей воле, по чьим заветам ты живешь? Соответствуешь ли, имеешь ли право претендовать на имя представителя той или иной религии?
«Я обязан христианству и полагаю, что мир, что мир, в котором мы живём последние 2010 лет тоже» - это слова одобрения в адрес «христианства» принадлежат английскому публицисту Мелвину Брэггу. В них отражено мнение миллионов людей со всего света, которые тоже считают себя весьма обязанными той религии, к которой они принадлежат. Эти люди абсолютно убеждены в том, что лично для них религия – это могучий источник добра. К примеру, один писатель сказал, что ислам «дал начало великой цивилизации, … которая обогатила весь мир».
Религия: на пользу или во вред? Однако следующие слова Брэгга поднимают важный вопрос: действительно ли религия в целом побуждает к добру? Он пишет: «Христианство должно мне кое-что объяснить». Что именно? Брэгг поясняет: «Почему его «история» часто связанна с фанатизмом, злодеяниями, без человечности и упрямым невежеством». Многие, вероятно, отметят, что, судя по всемирной истории, фанатизм, злодеяния, бесчеловечность и упрямое невежество свойственны большинству вероисповеданий. Очевидно, по их мнению, религия просто выдаёт себя за благодетельницу человечества, прикрываясь маской целомудрия и святости, за которой кроется лицемерие и ложь /Мт.23.27.28/.
В «Энциклопедии рационалиста» говорится: «Ни одно утверждение не встречается в литературе так часто, как утверждение о том, что религия играет особо ценную роль в истории цивилизации. И ни одно не имеет столь много развенчивающих его исторических фактов». Загляните в любую газету, и даже на телевидении и вы обнаружите почти несчётное множество примеров того, как религиозные руководители проповедуют любовь, мир и сострадание, а сами разжигают пламя ненависти и именем Бога оправдывают кровавые столкновения. Это объясняет, почему многие уверены в том, что религия – это источник разрушительной силы в жизни людей. Без религии было бы лучше?
Некоторые, например английский философ Бертран Рассел, даже пришли к выводу, что было бы лучше, если бы со временем «все формы религиозных верований исчезли». На их взгляд, навсегда решить проблемы всего человечества можно, лишь устранив религию. Однако они, возможно, предпочитают забыть о том, что те, кто отрицают религию, могут разжечь такую же ненависть и нетерпимость, как и те, кто предан какой-либо вере.
Карен Армстронг, пишущий на религиозные темы, напоминает: «Холокост, как минимум, стал свидетельством того, что безбожная идеология может быть такой же смертоносной, как и любые религиозные войны» - /«Битва за Бога»/. Побуждает ли религия к добру или в ней корениться все проблемы человечества? Можно ли разрешить эти проблемы, устранив все религии? В тех случаях, когда религия не подстрекает к вражде, она действует как наркотик, делающий совесть нечувствительной и вызывающий фантазии, далёкие от действительности. Она сеет в людях предрассудки и суеверия, ненависть и страх, - пишет бывший миссионер Методистской церкви и добавляет: Всё это так. Религия бывают разными: хорошими и плохими». Кто-то может возразить, что такая критика неоправданна. Однако кто возьмётся отрицать свидетельства истории? Религия, которая определяется как «служение и специфические действия, основанные на вере в существование Бога или сверхестественного», оставила в истории множество ужасающих фактов. Религия должна нести просвещение и вдохновение. Однако на деле она зачастую сеет раздоры, нетерпимость и ненависть. Почему такое происходит? Кто ответит?».
Ещё одна аналогия: Иерусалимский храм был поделён завесой на две части: Святое и Святое Святых. Христианский мир принялся строить свои святилища на манер храма; сначала неф, где, стоя или идя, могли находиться миряне, и затем алтарь, специально огороженный и иногда закрытый красивой завесой, а иногда отделённой стеной, где во время богослужения могли находиться только священники, дьяконы и хор. Не удивительно, что простые верующие, которым было запрещено входить в «Святое Святых» земного храма приходили к выводу, что никак не могут, уверены, вступят ли они в храм Небесный в будущем, не говоря уже о возможности сразу, через кровь Христа, войти с верою в Святое Святых Царства Божьего. Очевидно, нельзя назвать подобное отношение безобидным или не вполне удачным подражанием старине».
«Поспешим добавить, что если под христианством понимать обширную религиозно-политическую систему, выросшую вокруг имени Христа, называемую иногда христианским миром, то не стоит теперешним христианам трудиться обращать людей в такое «христианство». Подобная форма «христианства» нередко содержала и содержит и теперь много такого, что, очевидно, противоречит Духу самого Христа и учения Нового Завета. «У христианства нет монополии на добрые дела. Истинный иудаизм имеет долгую и устойчивую традицию великодушной заботы о бедных, утверждавшуюся в народе в течение многих поколений»
Хорошо, но кого, же можно считать истинным христианином? Если «сезонные христиане» станут усердно посещать храм, превратятся ли они в настоящих христиан? Разве посещение храма не может быть пустой формальностью, никак не влияющей на повседневную жизнь? И не создали разве многие своего рода «двухкамерную систему»: воскресная набожность а в остальные дни недели расталкивание ближних локтями, ведь «без этого ничего не добьешься"?
«Христианство очень обеднеет, если мы сведем присутствие Христа к церковным зданиям».
«Как только христианство затрагивает закрепленные права имущих, оно испытывает неприятности. Люди всегда прибегают к оружию и насилию, если кто-то тронет их карман. Каждый человек, однако, должен задать себе вопрос: «Достойно ли я зарабатываю свои деньги? Получаю ли я их за свой труд, или же они получены от эксплуатации других людей? Часто важнейшим препятствием на пути ко Христу является эгоизм людей. «Если христианство не делает человека благодарным - у него нет истинной веры. Если провозглашенное обращение сердца человеческого не подтверждается переменой в его деяниях - оно притворное, ханжеское обращение».
«Христиане часто смотрят на ветхозаветные истории, как на пустые канистры, которые нужно наполнить значением. Мы просто вливаем в них свои теологические убеждения. Мы пожимаем плечами и делаем вывод, что, эти рассказы могут означать все, что нам захочется». «Таким образом, толкование в определенной степени превратилось в рассмотрение смысла и значения в свете наших личных, субъективных взглядов»
Источники: Библия. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия. У.Баркли-.шотландский богослов. Ричард Пратт -богослов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
На самом деле вера в Бога есть исполнение Его инструкции в виде того же Евангелия Царства для достижения целей, как платы за усердие и точное соблюдение заповедей. Иное же - суета сует и томление духа.
Публицистика : спасём любовь - Роман Каравкин подвинуло меня написать именно так безудержно бесшабашное отношение к
к самому дорогому чувству людей - мужчин, ЛЮБВИ к женщине. Невероятны,но очевидны атаки работников культуры в театрах, кино, на это драгоценное чувство.Торжество мерзости напоказ. Гнусные зре
лищв.